Телефон такси в Екатеринбурге

(343) 2 390 390

Анкета для водителей!

Московский музей такси был открыт более двух десятилетий назад.

В настоящее время заказ такси — это не только пройденные километры и сотни рублей. В таксомоторных фирмах еще сохранились фанаты и настоящие романтики, не представляющие свою жизнь без особого автомобильного мира, и именно они стали организаторами открытия музея такси. Московский музей такси был открыт более двух десятилетий назад, а первыми экспонатами стали несколько отреставрированных автомобилей, доставленных из столичных таксопарков. Он располагается в Кузьминках на территории бывшего 19-го таксопарка. А сейчас посетители самого необычного московского музея смогут увидеть старые авто, некогда использовавшиеся для перевозки пассажиров.

В их число входят РАФики и «Волги» различных модификаций, ЗИМ и старая «Победа», вызывающая особые впечатления у посетителей музея, а также ЗИС-110 и ЗИС-101, ГАЗ-М1 и ГАЗ-А. Осмотр старых такси, верой и правдой служивших в московских такси, напоминает изучение самых интересных моментов российской автомобильной истории. Модель ГАЗ-А ассоциируется с началом развития советского такси, поскольку до ее запуска в серийное производство отечественных таксомоторных компаний практически не существовало. На данных авто пассажиры могли увидеть надпись «Свободен».

А после появления знаменитых «эмок» московское такси превратилось в доступную и массовую разновидность общественного транспорта. Однако «эмки», использовавшиеся советскими таксомоторными фирмами, внешне практически не отличались от служебных машин. Только отдельные экземпляры выделялись благодаря двухцветной окраске кузова или красной полосе, располагающейся вдоль окон. В 50-е годы прошлого столетия большинство автомобилей в советских таксомоторных фирмах составляли «Победы». В это время классические вывески с надписью «Свободен» было решено поменять на более привлекательные зеленоватые огоньки.

Московский музей такси сразу после своего создания оставался детищем советских транспортников, и каждая из таксомоторных фирм активно участвовала в судьбе своего экземпляра. Поэтому многие старые авто, ставшие музейными экспонатами, до сих пор на ходу, и при необходимости предоставляются кинокомпаниям для съемки различных фильмов. Среди экспозиции особенно выделяются маленькие автобусы «Старт-2» и «Такси-ВНИИТЭ», но собрание старых машин остается настолько уникальным, что приводит в восторг посетителей, среди которых немало американцев и немцев.